В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к диким животным, дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Так как на улице идет календарная зима, то педагоги и ребята средней группы решили поближе познакомиться с животными Арктики и Антарктики. Беседовали о «Животных холодных районов», «Чем отличается Арктика от Антарктики», «Кто такие пингвины?», «Зачем моржу бивни?», «Какие растения растут на севере».
Знакомились с мультимедийными презентациями: «Животный мир Крайнего Севера», также посмотрели фильмы «Ледяные равнины» и «Белые медведи».
Все вместе решали проблемные ситуации: «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?» и « Почему белый медведь не живет в лесу?»
Рассматривали иллюстрации и фотографии по теме. Научились узнавать животных по описанию, находить 4 лишнего, детёнышей и их родителей, называть правильно детёнышей полярных животных. Рисовали, лепили и вырезали животных Арктики и Антарктики. Оформили лэпбук«Север и его животный мир». Составили описательные рассказы про белого медведя, полярную лису – песца.