Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям и педагогам много разных вопросов. Зима — отличный период для проведения опытов со снегом, благодаря которым дети научатся понимать, как и почему происходят многие природные явления.
Снег — доступный для ребенка и универсальный материал в наших климатических условиях. С этим материалом можно экспериментировать длительный период времени, опыты можно проводить на прогулке и в другие режимные моменты.
Так в ходе опытной деятельности воспитанники младшей группы превратились в маленьких ученых и познакомились со свойствами снега и льда, узнали, как получить из снега воду, почему «нельзя есть снег», также ребята познакомились со льдом, узнали, как можно сделать разноцветные льдинки. В ходе опытной деятельности дети совместно с педагогом составили схему «Свойства снега». Опытным путем ребята установили, что снег не имет запаха, не прозрачный, холодный, в тепле тает и превращается в воду. Свои впечатления от совместной работы ребята отразили в художественной деятельности, которая еще и помогла закрепить детские представления о строении снежинки.
Таким образом, наши «маленькие ученые» смогли сделать свои первые шаги в мир науки и приоткрыть для себя тайны природного мира.