Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательной деятельности Дошкольного учреждения.
В нашем детском саду с 01.05.2017 по 31.05.2017 г. был объявлен месячник пожарной безопасности.
В течение месяца была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.
Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
В каждой группе были оформлены уголки по правилам поведения и пожарной безопасности. Разработаны памятки и консультации для сотрудников и родителей на тему: «Огонь друг – огонь враг!», «Правила поведения при возникновении пожара».
В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы: дидактические игры, занятия-беседы, просмотр мультфильмов и видеофильмов на противопожарную тематику, дети составляли творческие рассказы, знакомились с научно-популярной и художественной литературой, играли в подвижные игры и др., рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он для нас кто, друг или враг?».
С интересом прошла экскурсия в пожарную часть нашего города, где дети познакомились и узнали много интересного о средствах пожаротушения, об обмундировании пожарных и действиях при возникновении пожара. Ребята получили возможность подержать в руках ствол пожарного рукава, огнетушитель, примерить костюм и шлем пожарного.
Итоговым мероприятием стал праздник «Огневушка – Поскакушка!» на котором продолжили познавать азбуку пожарной безопасности в подвижной игровой форме. К детям на праздник забежала Огневушка, где с детьми она играла, танцевала танец «Огня» и загадывала загадки.
Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, у сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

ПЖпб

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям