Восприятие красоты окружающего мира начинается с детства. И очень важно, чтобы ребенок вокруг себя видел красоту, создавал и оберегал ее. Поэтому одним из направлений деятельности в рамках реализации инновационной площадки по развитию экологической культуры дошкольников, является именно реальное взаимодействие детей с природными объектами. Ближе всего и понятнее ребятам — это конечно комнатные растения. В подготовительной группе интерес к взаимодействию с растительным миром центра природы становится более устойчивым. В начале учебного года с детьми проведены беседы по темам: «Садовые, лесные и полевые цветы», «Какие цветы растут у нас дома», «Как ухаживать за цветами».
Затем дошкольники отправились на экскурсию по зданию детского сада. С удовольствием любовались разнообразием комнатных цветов, а также приняли активное участие в уходе за ними. В ходе работы ребята узнали, что уход за растениями должен быть неодинаков: одни нуждаются в частой и обильной поливке, другие надо поливать реже и понемногу, одни любят свет, другие могут расти в затененном месте. Учились поливать луковичные растения понемногу и не в край горшка, а в поддон, иначе луковица может загнить.
Также дошкольники учились очищать от пыли ворсистые листья растений мягкой щеточкой, ведь от капель воды на листьях этих растений остаются бурые пятна. Некоторые растения наоборот опрыскивали из пульверизатора.
Ребята с интересом провели время в мире комнатных цветов, они рассуждали о значимости растений для человека и окружающей среды. Сделали вывод, что цветы – символ красоты природы, они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. А ещё решили, что цветы нужно беречь и всегда вовремя ухаживать за ними.