Служба медиации (примирения)
МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8 «Сказка» из числа участников образовательных отношений (работники образовательной организации, родители (законные представители) детей) создана служба медиации (примирения).
Зачем нужна медиация образовательной организации?
Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды.
Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и педагогами, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в образовательной организации и сохранения добрых отношений.
Кому нужна медиация (примирение)?
Вы можете обратиться в службу примирения (медиации) если:
— вы поругались или подрались,
— у вас что-то украли,
— вас побили и вы знаете обидчика,
— вас обижают в детском саду и т.д.
Зачем медиация нужна родителям (законным представителям)?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба медиации (примирения) это:
— разрешение конфликтов силами детского сада,
— изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации,
— профилактика ранней дезадаптации.
Если вы решили обратиться в службу медиации (примирения), то вам надо подойти к куратору Новичковой Светлане Витальевне, заместителю заведующей.
После этого составляется программа примирения, а затем с каждым из участников встретится ведущий данной программы для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы примирения проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
— каковы последствия ситуации для обеих сторон,
— каким образом разрешить ситуацию,
— как сделать, чтобы этого не повторилось.
На встрече выполняются следующие правила:
1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3.Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы медиации (примирения):
- ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
- ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
- Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).
- Положение о службе медиации (примирения)
- Паспорт службы медиации
- Должностная инструкция куратора службы медиации (примирения).
- План работы службы медиации (примирения) на 2023-2024 учебный год.