Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Детский сад-Дом» -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения дошкольника из дома в образовательную организацию и обратно.

Маршрут разрабатывается родителями с участием дошкольника. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе.

Цель маршрута:

-повысить безопасность движения ребенка в образовательное учреждение и обратно;

-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в садик и из садика;

-обучить родителей, составляющих маршрут, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до садика и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

-Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-Детский сад»:

-выход из дома и первый переход через улицу;

-переход через улицу и перекрестки;

-последний переход через улицу и вход в детский сад.

На пути «Детский сад-дом» участки те же, но определяется выход из территории садика и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения с ребенком.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до детского сада и от детского сада до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Детский сад–Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в садик.

Путь движения из детского сада до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

-фамилию, имя и контактные телефоны родителей.

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, отводя сына или дочь в детский сад и обратно, добиваются практического овладения дошкольниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался дошкольниками как сигнал опасности.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

  • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
  • Хорошо знать свой район.
  • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
  • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  • Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
  • Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
  • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102, 112 с мобильного).
  • Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом –Детский сад-Дом».
  • Знать Правила дорожного движения.
  • Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Задача родителей и воспитателя при обсуждении безопасного маршрута — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.

Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребенка.

Уважаемые родители!

Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

M1idtCt-I-g

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям